Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по направлению "Диалог в детском саду. Создание условий для реализации корнесловно-смыслового подхода в работе с дошкольниками" (приказ №9 от 08.11.2019 г) с 2020 по 2023 гг.

 

2022 год

Участие в межмуниципальном семинаре

23 ноября 2022 г. в ГАУ ДПО ЯО ИРО прошел заключительный межмуниципальный семинар из цикла «Работаем по ФГОС ДО. Эффективные практики базовых площадок» по теме «Презентация эффективных практик деятельности базовых площадок кафедры дошкольного образования».
Воспитатель Субботина И.Н. представила опыт работы нашего детского сада. Она подробно рассказала о способах обогащения развивающего диалога с дошкольниками по теме инновационной площадки «Диалог в детском саду. Создание условий для реализации корнесловно-смыслового подхода в работе с дошкольниками»
Педагог познакомила коллег с особенностями методики выстраивания развивающего диалога с дошкольниками с использованием корнесловно-смыслового подхода, включив участников семинара в мини-мастер-класс, дав возможность на практике познакомиться с особенностями корнесловно-смыслового подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
В ходе встречи были подведены итоги совместной работы кафедры дошкольного образования с базовыми площадками, определены ближайшие планы по подготовке методического пособия «Эффективные практики реализации ФГОС ДО: опыт базовых площадок», а также намечены возможные перспективы дальнейшего сотрудничества.

Онлайн-беседа с В.В. Семенцовым

14 сентября состоялась очередная онлайн-встреча с к.п.н. В.В.Семенцовым, осуществляющим научное сопровождение базовой площадки ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по направлению "Диалог в детском саду. Создание условий для реализации корнесловно-смыслового подхода в работе с дошкольниками" на тему «Задачи современного образования в начальной школе и в ДОУ».

 

Встреча с В.В. Семенцовым

6 апреля состоялась очередная онлайн – встреча с к.п.н. Василием Васильевичем Семенцовым, осуществляющим научное сопровождение базовой площадки ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по направлению "Диалог в детском саду. Создание условий для реализации корнесловно-смыслового подхода в работе с дошкольниками" нашего детского сада. Тема встречи – «Корнесловие благовестия, благословения и благодарности». В ходе разговора также были раскрыты смыслы слов «истина», «весёлый», «сияние», «вода», «белый», «сияющий».

Встреча с научным руководителем В.В. Семенцова

1 марта состоялся научно-практический вебинар «Взаимосвязь воли, влияния и владения собой в педагогическом процессе. Применение корнесловно-смыслового подхода» Ведущий вебинара к.п.н. Семенцов Василий Васильевич, разработчик корнесловно-смыслового подхода, осуществляющий научное сопровождение нашего детского сада в статусе региональной инновационной площадки, предварительно предложил педагогам провести с детьми работу на осмысление слова «воля» в игре.

Педагоги поделились впечатлениями об особенностях организации игры, об эмоциональных откликах детей на её, а также о работе по осмыслению детьми басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука»

В вебинаре приняли участие педагоги, которым интересен опыт и поиски в применении корнесловно-смыслового подхода!

Межмуниципальный вебинар

17 февраля педагоги ДОУ приняли участие в вебинаре "Средовые решения для поддержки детской активности, самостоятельности, инициативности" из цикла межмуниципальных мероприятий «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» в рамках деятельности базовых площадок кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
В рамках вебинара свой опыт представили базовые площадки кафедры дошкольного образования МДОУ детский сад №30 г. Ярославль, МДОУ детский сад №93 г. Ярославль, МДОУ детский сад №21 «Мозаика» г. Углич.
На вебинаре были представлены темы:

1.Особенности организации предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста: как поддерживать и развивать детскую активность, самостоятельность и инициативу.

2.Детский сад для детей: проектируем изменения РППС для поддержки детской активности, самостоятельности, инициативности.

3.Возможности цифровой предметно-пространственной среды для развития технического творчества дошкольников.

2 февраля в детском саду №27 "Цветик-семицветик" города Тутаева дистанционно прошёл Региональный семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: "Системность работы в дошкольном учреждении по приобщению детей к социо-культурным ценностям". Мероприятие транслировалось для педагогов Ярославской области, а так же для педагогов Тверской области (г. Калязин). Всего 32 подключения.
Коллектив демонстрировал свой опыт, направленный на формирование лучших качеств в детях через организацию разных видов деятельности: музыкальную деятельность, логопедические занятия, экологическую культуру, художественную литературу (сказки А.С. Пушкина) и взаимодействие с семьёй.
Организация семинаров по духовно-нравственному воспитанию способствуют формированию единой образовательной педагогической среды, ориентированной на сохранение социо-культурных ценностей в подрастающем поколении.


2021 год

Педагогический совет

20 декабря в нашем детском саду состоялся педагогический совет на тему «Создание условий для развития речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре». Педагогами были рассмотрены вопросы: «Комплекс сюжетно-ролевой для развития речи дошкольников», «Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности», «Создание интеллект-карты по профессии», «Заучивание считалок с использованием приёмов мнемотехники».

Методический час

7 декабря педагоги ДОУ познакомились с опытом работы МДОУ «Теремок» по теме: «Приемы диалогового общения при знакомстве дошкольников с личностью непобедимого Александра Суворова». Материал был представлен на платформе ZOOM в форме «Методический час».

Мастер-класс «Создание условий для становления языковой личности дошкольников»

 20 мая состоялось методическое объединение педагогов дошкольников, на котором были подведены итоги года. Наш детский сад представил мастер-класс «Создание условий для становления языковой личности дошкольников» с целью знакомства педагогов с различными приёмами в работе для укрепления интереса к чтению художественной литературы, в том числе и с технологией «Сторитекс».

Методический час для педагогов муниципального района

19 мая для педагогов района был организован методический час, на котором опыт работы по теме «Осмысление дошкольниками произведений художественной литературы» по теме работы муниципального методического объединения был представлен педагогами нашего сада. Педагоги ДОУ поделились с коллегами опытом работы по применению форм работы с текстом, алгоритмом по ознакомлению детей с новым произведением, приёмами анализа текста детьми, анализом полученных материалов.

 К юбилею Н. Некрасова

13 апреля в музее «Дом крестьянина Ёлкина» по инициативе методиста МБОУ ДПО «ЦСУОП» состоялась встреча педагогов по творчеству Н.А. Некрасова, в ходе которой педагоги работали со смыслом слова «совесть», заложенным в   произведение «Дед Мазай и зайцы».

Региональный семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

17 февраля Ярославская митрополия РПЦ МП Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Цветик-семицветик» организовал в онлайн-режиме Региональный семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Формирование  личности дошкольника в пространстве культуры и истории Отечества», к  которому подключились педагоги нашего детского сада.

В Программу вошли выступления:

1.«Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе»

2.«Воспитательная политика современной России: ответы на вызовы времени»

3.«Формирование личности дошкольника в пространстве культуры и истории в детском саду»

4. «Приобщение детей младшего возраста к русской     национальной культуре через пространство «Русской избы»

 5.«Малышам о защитниках Отечества», из опыта работы по проекту «Мы юные защитники Отечества

6. «Воспитание маленьких патриотов», из опыта работы над проектной деятельностью с малышами

7. «Город славный, город древний»

8. «Детям о подвиге: Поле славы – Прохоровка

9.«Детям о подвиге: труженики тыла – дети»

10. «Сохранение у подрастающего поколения памяти о Великой Отечественной войне»

11.Музыкальные композиции: «Закаты алые», «Вперёд, Россия

 Семинар для педагогов по развитию речи

15 февраля педагоги ДОУ приняли участие в семинаре на тему «Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения», подготовленного учителем-логопедом. Педагоги обратили особое внимание на создание условий для развития диалогической речи – организации речевой среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей каждого ребёнка, его интересов, уровня речевого развития.           Для более чёткого понимания проблем речевого развития учителем -логопедом была проведена деловая игра «Диалогические умения». В несколько этапов присутствующие вспомнили что такое собственные речевые умения, умения речевого этикета, умения общаться в группе, вербальные и невербальные умения.

Семинар для педагогов

18 января педагоги ДОУ приняли участие в семинаре «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста», подготовленном учителем-логопедом. В ходе мероприятия внимание педагогов было обращено на практические методы обучения: имитация, беседа, пересказ, сочинение и приёмы работы этими методами: опора на реальные объекты, опора на игру, опора на иллюстрации, на словесные образы речи воспитателя, магнитозаписи, грампластинки или киноленты. Особое внимание педагогов было обращено на основной метод формирования речи в повседневном общении – разговор воспитателя с детьми, где главное – понимание, признание и принятие личности ребёнка. Перед педагогами стоят важные задачи формирования умений в области разговорной речи: форма ответа и вопроса, общительность, вежливость, тактичность, выдержанность.

Межмуниципальный семинар
23 декабря педагоги приняли участие в межмуниципальном  семинаре«Работаем по ФГОС ДО. Эффективные практики Базовых площадок КДО»по теме: «Дошкольное образовательное учреждение – территория диалога.Обучение через дискуссию». Мероприятие проводилось  в рамках деятельности базовых площадок кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» в очно-дистанционной форме с целью представления опыта работы по применению корнесловно-смыслового подхода и развитию речи воспитанников ДОУ БМР в системе работы по развивающему диалогу.
Педагоги нашего детского сада представили опыт работы по теме «Создание условий для осмысления детьми дошкольного возраста внешнего содержания слова (значения) и переходу к внутреннему осмыслению (сути, смысла) на примере слова «порядок».
 
 

26 мая педагоги ДОУ приняли участие в межмуниципальном семинаре «Эффективные практики реализации ФГОС ДО (направление «Реализация современных программ, ориентированных на ребёнка. ПРОДЕТЕЙ»), который проходил в онлайн – режиме.

Педагогический час

24 марта в нашем детском саду был организован педагогический час на тему «Знакомство детей дошкольного возраста со смыслом слова «добро» с участием методиста МБОУ ДПО «ЦСУОП» Щукиной С.Ф. Встреча была организована в рамках работы региональной инновационной площадки. Педагоги поделились опытом работы по теме, своими наблюдениями за детьми во время реализации темы, наметили перспективы дальнейшей работы.

Встреча с научным руководителем РИП В.В. Семенцовым

12 февраля в музее «Дом крестьянина Ёлкина» состоялась встреча с научным руководителем Региональной инновационной площадки «Диалог в детском саду. Создание условий для реализации корнесловно-смыслового подхода в работе с дошкольниками» с Василием Васильевичем Семенцовым, который разрабатывает и реализует корнесловно-смысловой подход, оказывает педагогам помощь в осмыслении слов, как учёный, как человек, как педагог.

В этот раз Василий Васильевич коснулся слова «ЩИТ» и «ОВЦА».

 В ходе мероприятия участники встречи познакомились с опытом работы коллег из детского сада №17 города Ростова, которые выстроили четкую системы в работе со словом.

 Межрегиональный семинар-практикум «Применение корнесловно-смыслового подхода в дошкольных учреждениях»

11 февраля состоялся Межрегиональный семинар-практикум «Применение корнесловно-смыслового подхода в дошкольных учреждениях» по представлению опыта работы детского сада. Педагоги представили свой опыт в форме презентации, в которую вошла работа по оформлению мини-альбомов с использованием творческих работ детей, картинного материала и фотографий на различные темы и интеллект- карт, применяемых педагогами для развития диалога у дошкольников.

 

 

2020 год

                                                                                                                                                                                                                                                

Межмуниципальный вебинар

15 декабря педагоги приняли участие в вебинаре из цикла межмуниципальных мероприятий «Эффективные практики реализации ФГОС ДО» в рамках деятельности базовых площадок кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО по направлению «Современные программы, ориентированные на ребенка»                                                                                                                  

 Организаторами мероприятия выступили педагоги МДОУ д/с №15 «Теремок» г. Углича, с целью - представить опыт работы по созданию условий для развития познавательной активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов детей в центрах детской активности.  Тема - «Развитие познавательной активности дошкольников в центрах детской активности в соответствии с программой «Открытия» Е.Г.Юдиной». 

Для участников вебинара была организована виртуальная экскурсии по детскому саду «Вам двери открывает «Теремок», представлены презентации проектов из опыта работы «Мой микрорайон», «Мой дом – моя безопасность».

Межмуниципальный семинар

22 октября 2020 года состоялся межмуниципальный семинар «Эффективные практики реализации ФГОС ДО.  Дошкольное образовательное учреждение – территория диалога. Обучение через дискуссию» (Использование корнесловно-смыслового подхода  в работе с дошкольниками),  организованный кафедрой  дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО  на базе Борисоглебского муниципального района. Наш детский сад представил опыт работы по теме: «Диалог в детском саду. Создание условий для реализации корнесловно-смыслового подхода»

Ссылку на материалы о мероприятии, размещенные на сайте ИРО: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4912 

Семинар – практикум «Учимся задавать вопросы»

19 октября в ДОУ учителем-логопедом был проведён семинар-практикум для педагогов «Учимся задавать вопросы».  Вопрос – это эффективное средство обучения, которое вызывает желание учиться. В процессе познания вопросы должны предварять ответы. Следовательно, очень важно развивать умение задавать вопросы. Педагоги продемонстрировали коллегам упражнения, используемые в своей работе «Кто где стоит?», «Подумай и спроси», «Хочешь узнать – задай вопрос», «Поставь вопрос?» и другие, которые помогают  создавать для дошкольников атмосферу,  побуждающую  детей задавать вопросы и давать на них развёрнутые ответы.

В ходе семинара также были обозначены условия, которые должны соблюдаться при обучении детей задавать вопросы, и предложена практическая работа по картинкам Н. Радлова.

                                                                                    

Мастер-класс для родителей

14 октября состоялся мастер-класс для родителей «Что такое «слово».       Свой мастер-класс педагог начал с актуальности развития речи дошкольников, подчеркнув, что в настоящее время рост количества детей с речевыми нарушениями обусловлен не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых растут наши дети. Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со сверстниками и со взрослыми.  Очень много времени дети проводят перед экранами телевизоров, телефонов и других гаджетов. Они вытеснили бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, сюжетные игры. 

В ходе мероприятия присутствующие подобрали ассоциации к слову «слово», составили кластер, который дополнили, познакомившись с толкованием слова «слово» в словарях: «Глаголъ» В. Семенцова, «Толковый словарь» В. Даля, «Историко-этимологический словарь» П.Черных. Затем воспитатель познакомил родителей с ответами детей на вопрос «Какие слова они знают и любят?» Самыми любимые для воспитанников слова – ласковые, волшебные, слова похвалы.

В продолжении педагог познакомил родителей со стихотворением

В. Солоухина  « Слово о словах». 

Когда ты хочешь молвить слово, 

Мой друг, подумай — не спеши. 

Оно бывает то сурово, 

То рождено теплом души. 

Оно то жаворонком вьётся, 

То медью траурной поёт. 

Покуда слово сам не взвесишь, 

Не выпускай его в полёт. 

Им можно радости прибавить, 

И радость людям отравить. 

Им можно лёд зимой расплавить 

И камень в крошку раздробить. 

Оно одарит, иль ограбит. 

Пусть ненароком, пусть шутя. 

Подумай, как бы им не ранить 

Того, кто слушает тебя. 

В заключении мастер-класса педагог обратился к присутствующим со словами: «Уважаемые родители, говорите больше добрых и светлых слов. Не бойтесь дарить их окружающим, в первую очередь своим детям». 

 

Встреча участников инновационной площадки 

7 сентября       состоялся семинар участников инновационных площадок. Участникам было предложено слово «слово». Для осмысления этого слова участники использовали словарь «Глаголь» В.В. Семенцова, материалы Интернета, детскую художественную литературу. В ходе работы педагоги использовали различные приёмы работы с детьми «Кубик», «Кластер», «Чтение с остановками".  

                                                                                                                                                 

Участие в межмуниципальном семинаре

27 августа прошла встреча участников районной инновационной площадки с нашим куратором Захаровой Татьяной Николаевной.

Татьяна Николаевна рассказала нам о значимости развития критического мышления в дошкольном возрасте и предложила включить данное направление в работу площадки.

Был дан анализ проделанной работы, рассмотрены задачи на новый учебный год, обсуждены проблемы, выстроены линии взаимодействия, а также озвучены варианты работы в случае "ухода" образовательных организаций на дистанционное обучение и формы работы с родителями в интернет-пространстве.

                                                  

Межрегиональный вебинар организаций за 2019/20 учебный год»

Организатор мероприятия — МУ ДПО «ЦСУОП» пос. Борисоглебский. 

 В программу мероприятия были включены выступления участников в двух направлениях: От теории – к практике

«О целевых ориентирах планирования работы образовательных организаций, применяющих корнесловно-смыслового подход»

«О развитии критического мышления в дошкольном детстве»

От практики – к теории

«Развитие внутреннего слуха у детей – воспитание отзывчивости».       

«Осмысление слова «Красота» в образовательных событиях детского сада «Колосок».    

"Важные смыслы, значимые слова".           

«Пространство диалога. Первый опыт применения корнесловно-смыслового подхода в МБДОУ «Звездочка».   

«Как слово писателя Ф.А.Абрамова объединило педагогов, детей и их родителей сада «Светлячок»:  истоки  вдохновения».          

«Тайна слова несказанного в общении с детьми до года»  

 «Палитра радости: из опыта применения корнесловно-смыслового подхода в дошкольном учреждении. Проект и его реализация».

 

Встреча с В.В. Семенцовым

Лекцию «Использование сказочных символов и аллегорий в народной культуре и в современном кинематографе. Сказка как орудие воспитания и развлечения», посвящённую воспитанию детей, прочитал 15 марта 2020 года в Санкт-Петербурге   филолог, преподаватель классической русской и зарубежной литературы Василий Семенцов, который осуществляет научное сопровождение базовой площадки ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по направлению "Диалог в детском саду. Создание условий для реализации корнесловно-смыслового подхода в работе с дошкольниками", статус которой имеет наш детский сад.

Педагоги нашего детского сада прослушали лекцию в режиме видеозаписи.

Василий Васильевич обратил внимание на стремительный рост технологий и занятость родителей, что  заставляет детей самостоятельно организовывать свой досуг. Взрослым необходимо контролировать источники информации, которую получает ребенок. И книга, и фильм имеют воспитательную силу, поскольку одухотворены своими создателями. Доброе ли семя посеяно в них? И какие источники содержат эти добрые семена? По словам лектора, в большинстве современных мультфильмах живое слово заменено на культ языческих богов.

 Но как же сильна в добром воспитании детей старая сказка! От бабушек и дедушек, из поколения в поколение она сохраняет и передает детям и внукам живое Божие слово. 

Многие знакомые с детства сказки, «Курочка-Ряба», «Теремок» открыли слушателям неожиданные смыслы, явили скрытую воспитательную силу и заставили задуматься.

 

Работа творческой группы

25 марта состоялась встреча участников творческой группы ДОУ по работе базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО. Педагоги работали над проектированием конспекта образовательной деятельности для воспитанников II-младшей группе на тему «Весна» с учётом темы площадки «Диалог в детском саду». В ходе работы педагоги определили темы, наиболее продуктивные для воспитанников данного возраста, подобрали материал для кульминации образовательного события, слова, необходимые для осмысления детьми в ходе занятия, указали место, где наиболее удачно развить диалог.

   

Семинар в ИРО

26 февраля педагоги творческой группы приняли участие в межмуниципальном семинаре для представителей Базовых площадок ГАУ ДПО ЯО ИРО (кафедра дошкольного образования) для распространения эффективных практик реализации ФГОС ДО «Работаем по ФГОС ДО».

Задачи семинара:

  1. координация деятельности Базовых площадок в 2020 году;
  2. обсуждение плана работы в муниципальных районах  по проведению региональных семинаров по темам Базовых площадок.

Встреча с научным руководителем 

 8  февраля состоялись  очередные Международные Иринарховские чтения на тему: «Пасхальная радость Великой Победы».

Педагоги нашего детского сада приняли участие в работе секции  по применению корнесловно-смыслового подхода по теме:  «Убеждения воспитателя как основа педагогической  деятельности», ведущий — ученый, педагог  к.п.н. В.В.Семенцов, который является научным руководителем нашей инновационной площадки.   

Выступление научного руководителя было очень важным и полезным! Он очень лаконично и правильно сказал о том, что педагогический процесс напрямую зависит от взглядов, УБЕЖДЕНИЙ педагогов! "Что в сердце и душе педагога, то он и детям несет"…

Благодарим Василия Васильевича за мудрые слова, которые настраивают нас на постоянное  самообразование и творческое самосовершенствование.

   

Региональный мастер-класс «Организация работы с семьёй в рамках программы «Открытия»

28.01 в МДОУ д/с №15 «Теремок» г. Углич, в рамках реализации плана работы организации в статусе региональной Базовой площадки, состоялся мастер-класс «Организация работы с семьёй в рамках программы «Открытия».  В приветственном слове заведующая детским садом рассказала присутствующим о партнёрских формах работы детского сада с семьёй, о проблемах и успехах. Свой опыт работы педагоги МДОУ отразили в фильме «Совершаем открытия». Для участников мастер-класса была организована игра «Лента-хоровод» со словами: проект, семья, диалог.

Встреча – семинар  «От сада — к региональной инновационной площадке»

24 января  в МУ ДПО "ЦСУОП" состоялась встреча-семинар «От сада — к региональной инновационной площадке" для участников  муниципальной и  межмуниципальной инновационной площадки «Применение корнесловно-смыслового подхода в практике работы  современного педагога» и всех заинтересованных педагогов. Ведущими были — Е.Ю.Клюкина (директор МУ ДПО "ЦСУОП"), Т.Н.Захарова (к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО), С.Ф.Щукина (методист МУ ДПО "ЦСУОП"). Работа была выстроена по плану:

  1. «Забег на длинную дистанцию»: размышление на тему «Радости, плоды и трудности в работе по применению подхода в работе с детьми»
  2. «Забег на короткую дистанцию»: виды работы, ключевые слова, тексты над которыми поработали с прошлой встречи.
  3. Тематическая направленность работы на ближайшие 2-3 года? Как осуществить задуманное (содержание, формы, ресурсы)? 

Старший воспитатель нашего детского сада поделилась с коллегами  материалами из опыта работы в новом статусе.

Практическая консультация для педагогов «Источники смыслов»

20 января  состоялась встреча педагогов ДОУ с куратором инновационной площадки от МБОУ ДПО «ЦСУОП»  в форме практической консультации. Участникам были предложены упражнения «Дорисуй», для развития воображения, «Дар» с целью определение у животных сильных и слабых сторон, «Талант», для определения у коллег (сильных сторон) талантов. В ходе консультации педагоги познакомились с притчей «О талантах», с этимологией слов «притча», «талант». Для работы со смыслами текста было выбрано стихотворение

Н. Заболоцкого «Ласточка». В работу с детьми рекомендовано взять упражнения «Дар», «Дорисуй» и инсценировать стихотворение «Ласточка».

 

 

2019 год

Методическое объединение воспитателей Борисоглебского района

20 декабря в музее «Дом крестьянина Ёлкина» состоялось методическое объединение воспитателей муниципального района на тему «Анализ художественного произведения». В ходе мероприятия педагоги познакомились с выставкой картин В. Дорофеичева, каждый педагог выделил для себя те картины, которые имеют для него смысл: знакомые с детства места, связь с любимым временем года, с любимым явлением природы, с красотой пейзажа.

В продолжение мероприятия педагоги сделали  анализ картины  Ф. Рокотова «Портрет Струйской», портретов Шишкова и Ф. Абрамова, стихотворения Н. Заболоцкого «Портрет», обращая внимание на идею произведений, свет – тень, как основных их смыслов.

 

Консультация для педагогов «Создание условий для реализации КСП в работе с дошкольниками. Смысл слов «подарок, благодарность»

27 декабря для педагогов ДОУ была организована консультация в форме деловой игры. Мероприятие началось с игры «Чудесный мешочек», где каждый должен был выбрать себе новогодний шарик, придумать ассоциации к этому шарику, подарить коллеге с пожеланиями на новый год. Затем педагоги составили цепочку воспоминаний «Кому и за что я благодарен» и схему взаимосвязи слов ДАР, ПОДАРОК, БЛАГОДАРНОСТЬ.

Следующим этапом работы был анализ произведения В.Бианки «Январь» из книги «Синичкин календарь».

Для продолжения работы педагогам было рекомендовано: провести беседы с детьми на темы «Почему мы празднуем Новый год», «Как мы отмечаем Новый год» и составить рассказы, познакомить детей с произведением В. Бианки.

Межрегиональная научно-практическая конференция «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста для повышения качества образования в регионе»

11 декабря в ГАУ ДПО ЯО ИРО состоялась межрегиональная научно-практическая конференция. Педагоги  нашего детского сада приняли участие в работе дискуссионной площадки «Цифровое поколение: как и к чему готовить детей, которые окончат школу в 2030 году», в кейс-сессии «Оценка качества дошкольного образования: как, с кем, зачем?», в творческой  мастерской «Разговор на равных: как  научить ребёнка мыслить и рассуждать?», в тематических площадках и игротеке.

Обучающий семинар

«Повторение – мать учения: освоение вечных смыслов, ценностей»

6 декабря в ДОУ состоялся семинар, цель которого – совершенствовать работу с детьми по установлению причинно-следственных связей и по составлению рассказов из личного опыта детей и их родителей и состоял из двух частей.

В ходе семинара решались задачи:

  1. совершенствовать работу педагогов по составлению детских диалогов;
  2. продолжать работу с педагогами по уяснению базовых смыслов (зерно)
  3. находить новые формы работы с родителями.

Вторая часть прошла в форме Мастер-класс на тему «Хлеб».

Цель мастер-класса – укрепление и сохранение своего здоровья в связи с уяснением смысла слова «зерно».

  1. Знакомство с притчей «О сеятеле»
  2. Упражнение «Мешочек удивления»
  3. Анализ слова «цельнозерновой»

По окончании мероприятия педагогам рекомендовано:

    1. продолжить работу с детьми по составлению рассказов о птицах;
    2. разработать предложения о включении родителей в работу со смыслами и о их системе поощрения;

  

Практическая консультация

 «Солнце, свет как основные смыслы природных явлений»

11 ноября методистом МУ ДПО «ЦСУОП» была организована практическая консультация для педагогов ДОУ с целью формирования опыта подбора смыслового содержания для работы с участниками образовательного процесса у педагогов.

Воспитатели и специалисты детского сада определили для себя что корнесловно-смысловой подход это:

  1. Создание условий для применения КСП в образовательной деятельности (создание базы, смыслового содержания)
  2. Установление причинно-следственных связей.

В консультацию была включена практическая работа по сопоставлению слов «свет» и «электричество», по нахождению видимых и невидимых источников света в комнате, анализу произведения Е. Русаковой «Мельница – метелица».

Для организации дальнейшей работы педагогам были даны рекомендации:

1. ​​​​​​акцентировать внимание детей при наблюдении за природными явлениями на установление причинно-следственных связей на прогулке, на влияние солнца, как планеты, на смену времен года, времени суток; влияние Солнца на жизнедеятельность всего живого — растений, животных и птиц, здоровье человека;

2.на прогулке, в образовательной деятельности с детьми, в личном общении знакомить детей всех возрастов с переносными значениями  тепла и света, например «при солнышке тепло, при матери — добро»; «душевное тепло», «светлый человек», «светлый поступок», «ученье — свет, не ученье — тьма», знакомить детей с противопоставлениями  переносных значений: «черная злоба», «черная зависть»;

3.формировать у детей представление о свете в прямом и переносном смысле как основными (базовыми, фундаментальными) ценностными категориями;  

4.довести до сведения родителей информацию о теме работы инновационной площадки.

 

Обучающий семинар для педагогов

«Сопоставительный анализ двух произведений. Выделение ключевых слов в тексте».

18 октября состоялся первый обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме региональной инновационной площадки «Диалог в детском саду. Создание условий для реализации корнесловно-смыслового подхода в работе с дошкольниками» по теме «Сопоставительный анализ двух произведений («Следы на снегу» Антон П, «Забавные медвежата» Л. Гаврилов). Выделение ключевых слов в тексте».

В ходе работы был проведён опрос на тему «Что нужно помнить», определены смыслы слова «память», «заблудившиеся», «строгая», прочитаны и инсценированы произведения, найдены их ключевые слова.

По результатам семинара педагогам даны рекомендации: познакомить воспитанников с произведением Л. Гаврилова «Забавные медвежата», составить рассказ на тему «Как я заблудился» или «Как игрушка заблудилась»

Страница обновлена 30.11.2022