Выписка из реестра лицензий

 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с «Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада  «Звёздочка» общеразвивающего вида.

Форма обучения – очная 

Нормативный срок обучения –5 лет

 

 в том числе и реализуемых адаптированных образовательных программ:

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с задержкой психического развития), 

Форма обучения – очная 

Нормативный срок обучения –3 года

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с нарушением слуха)

Форма обучения – очная 

Нормативный срок обучения – 3 года

 

Описание к ООП МБДОУ «Звёздочка»

ООП обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое – во взаимосвязи. Содержание ООП ДО учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного участия в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

В ходе реализации ООП решаются задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами дошкольного образования, определенными ФГОС ДО:
• содержание программы соответствует основным положениям возрастной и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; 
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; 
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 

 В ООП:

- представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

- дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

- определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

- раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;  

- описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;

 - охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

- даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;

- определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Аннотации к программам в составе образовательной праграммы

 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева).

Программа предполагает разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

В  курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребѐнка:

  1. «Ребѐнок и другие люди»

  2. «Ребенок и природа»

  3. « Ребенок дома»

  4.   «Здоровье ребенка»

  5.    «Эмоциональное благополучие ребенка»

  6.    «Ребенок на улице»

ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ No1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Ведущие цели Программы-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности  дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.)музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; -соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,

обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа «МЫ» Н.Н. Кондратьевой

Ядро содержания программы Н.Н. Кондратьевой составляют «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять». При этом главное внимание уделяется рассмотрению связей живых организмов с окружающей средой на разных уровнях. В каждом разделе программы представлены знания как основа экологического сознания, умения экологически ориентированной деятельности, опыт гуманного отношения к природе. В программе также раскрыта идея единства человека и природы.

В настоящей программе представлены доступные дошкольнику элементы экологической культуры. Ядром ее содержания являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах. Особенность программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому — как этический принцип поведения человека.

В программе используется термин Н.Н. Кондратьевой «экологически ориентированная деятельность», т.е. доступная дошкольнику разнообразная деятельность, организованная сначала педагогом, а затем и самостоятельно ребенком с целью приобретения опыта гуманного взаимодействия с природой.

При отборе содержания авторы придерживались принципа научности. Так, в программе отражены ведущие идеи и понятия современного естествознания. На доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности. Понимание этой связи обеспечивает развитие у ребенка элементарных представлений о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создает основу для его экологически целесообразного поведения.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по освоению детьми дошкольного возраста танцевально -ритмических движений «СА-ФИ-ДАНСЕ».

Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач для детей 3—5 лет.

Задачи:

1.Укреплять здоровье:

·способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

·формировать правильную осанку;

·содействовать профилактике плоскостопия;

·содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно -сосудистой и нервной систем организма.

2.Совершенствовать психомоторные способности дошкольников:

·развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, перцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

·содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; 

·формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

·развивать ручную умелость и мелкуюмоторику.

3.Развивать творческих и созидательных способностей воспитанников:

·развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

·формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку;

·воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

·развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

 
 Численность обучающихся
Общая численность обучающихся Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Основная образовательная программа  МБДОУ "Звёздочка" 0 87 0 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с задержкой психического развития) 0 1 0 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с нарушением слуха) 0 1 0 0

Уровень образования – дошкольное, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 
 
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Звёздочка» общеразвивающего вида в соответствии с едеральной образовательной программой  

Приказ о проведении Недели финансовой грамотности от 23.11.2023

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с задержкой психического развития)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с нарушением слуха)

Учебный план основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образования учреждения  детский сад «Звездочка» общеразвивающего вида ( в соответствии с ФОП ДО) на 2023 – 2024 учебный год

Воспитательно-образовательная деятельность (2023-2024 учебный год)
План летней оздоровительной работы на 2023 учебный год
График работы специалистов на 2023-2024 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Приказ об открытии группы для детей с нарушением речи
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Приказ о создании и организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк)
План работы ППк на 2023-2024 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звездочка» общеразвивающего вида
График проведения заседаний ППк на 2023-2024учебный год
Страница обновлена 29.11.2023