Программа предполагает разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. В курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребенка: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ No1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Ведущие цели Программы-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.)музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: -забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; -создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; -максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; -творческая организация воспитательно-образовательного процесса; -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; -уважительное отношение к результатам детского творчества; -единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; -соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Ядро содержания программы Н.Н. Кондратьевой составляют «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять». При этом главное внимание уделяется рассмотрению связей живых организмов с окружающей средой на разных уровнях. В каждом разделе программы представлены знания как основа экологического сознания, умения экологически ориентированной деятельности, опыт гуманного отношения к природе. В программе также раскрыта идея единства человека и природы. В настоящей программе представлены доступные дошкольнику элементы экологической культуры. Ядром ее содержания являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах. Особенность программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому — как этический принцип поведения человека. В программе используется термин Н.Н. Кондратьевой «экологически ориентированная деятельность», т.е. доступная дошкольнику разнообразная деятельность, организованная сначала педагогом, а затем и самостоятельно ребенком с целью приобретения опыта гуманного взаимодействия с природой. При отборе содержания авторы придерживались принципа научности. Так, в программе отражены ведущие идеи и понятия современного естествознания. На доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности. Понимание этой связи обеспечивает развитие у ребенка элементарных представлений о причинности и взаимной обусловленности явлений в природе, создает основу для его экологически целесообразного поведения. Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач для детей 3—5 лет. Задачи: 1.Укреплять здоровье: ·способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; ·формировать правильную осанку; ·содействовать профилактике плоскостопия; ·содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно -сосудистой и нервной систем организма. 2.Совершенствовать психомоторные способности дошкольников: ·развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, перцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности; ·содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; ·формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; ·развивать ручную умелость и мелкуюмоторику. 3.Развивать творческих и созидательных способностей воспитанников: ·развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; ·формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку; ·воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; ·развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Образовательной программой не предусмотрена практика Организация не осуществляет научную деятельность Годовой календарный учебный график на 2023 -2024 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Звездочка». Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: — Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; — Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 — Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования). — Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20" Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 г. — Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.01.2021 №2 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" — Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Звездочка». Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Советом педагогов и утверждается приказом заведующего МБДОУ «Звездочка» до начала учебного года. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: — Режим работы ДОУ; — Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году; — Объем недельной образовательной нагрузки; — Сроки адаптационного периода; — Продолжительность летнего оздоровительного периода; — Сроки проведения диагностики педагогического процесса (мониторинга) — Количество групп в детском саду; — Праздничные дни; — Перечень проводимых праздников для детей.Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Звёздочка» общеразвивающего вида
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева).
ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа «МЫ» Н.Н. Кондратьевой
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по освоению детьми дошкольного возраста танцевально -ритмических движений «СА-ФИ-ДАНСЕ».
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с «Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Звёздочка» общеразвивающего вида.
Форма обучения – очная
в том числе и реализуемых адаптированных образовательных программ:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с задержкой психического развития),
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения –3 года
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с нарушением слуха)
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 3 года
Описание к ООП МБДОУ «Звёздочка»
ООП обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое – во взаимосвязи. Содержание ООП ДО учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного участия в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
В ходе реализации ООП решаются задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами дошкольного образования, определенными ФГОС ДО:
• содержание программы соответствует основным положениям возрастной и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В ООП:
- представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
- дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
- определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
- раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
- описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
- охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;
- определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Общая численность обучающихся | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Основная образовательная программа МБДОУ "Звёздочка" | 0 | 85 | 0 | 0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с задержкой психического развития) | 0 | 1 | 0 | 0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с нарушением слуха) | 0 | 1 | 0 | 0 |
Уровень образования – дошкольное, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Приказ о проведении Недели финансовой грамотности от 23.11.2023 |
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с задержкой психического развития) | |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ (с нарушением слуха) | |
Учебный план основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образования учреждения детский сад «Звездочка» общеразвивающего вида ( в соответствии с ФОП ДО) на 2023 – 2024 учебный год |
|
Воспитательно-образовательная деятельность (2023-2024 учебный год) | |
План летней оздоровительной работы на 2023 учебный год | |
График работы специалистов на 2023-2024 учебный год | |
Календарно-тематическое планирование | |
Приказ об открытии группы для детей с нарушением речи | |
Положение о психолого-педагогическом консилиуме | |
Приказ о создании и организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк) | |
План работы ППк на 2023-2024 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звездочка» общеразвивающего вида | |
График проведения заседаний ППк на 2023-2024учебный год |