О доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей – инвалидов
В детском саду функционируют 4 дошкольные группы общеразвивающей направленности: для детей с 1,5 до 3 лет, для детей с 3 до 4 лет, для детей с 4 до 5 лет, для детей с 5 до 7 лет.
В настоящее время детский сад посещают 3 ребенка-инвалида, 2 ребёнка с ОВЗ. Воспитанники адаптированы в социуме, им не требуются специальные условия в детском саду.
Нормативные документы:
- Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»(с изменениями на 1 июня 2017 года)
- Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
- Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
- Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Специальное оборудование учебных кабинетов
В ДОУ имеется 4 изолированных групповых помещений. В состав групповых помещений входят: приемная, буфетная, туалет, умывальная комната, игровая и спальная комната. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками: занятия, культурно – массовые мероприятия, праздники и утренники для детей, а также обеспечения разнообразной двигательной активности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм
Кабинет учителя-логопеда также обеспечен необходимым оборудованием и материалом.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно -пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МБДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий;
- зона обучения и развития для проведения организованной образовательной деятельности с детьми;
- центр художественного творчества для организации индивидуальной работы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие», организации тематических и традиционных выставок для детей, знакомство детей с работами выдающихся мастеров
-познавательный центр для организации практической познавательной деятельности;
- центр конструктивного моделирования для обучения детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материала;
- уголок книги для личностного общение ребенка с произведением искусства – книгой и иллюстрациями;
- уголок экспериментирования для развития у детей первичных естественно – научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
- театрализованный уголок для проведения развлечений, просмотров и показа спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков;
- физкультурный уголок для проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
- уголок сюжетно –ролевых игр для формирования ролевых действий; стимуляция сюжетно -ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей воспитанников;
- уголок безопасности для проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм;
- уголок дежурства для обучения детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.
Доступ к библиотеке инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ используется библиотека методического кабинета, групповые библиотеки детской литературы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий по физическому развитию детей имеется необходимое оборудование: гимнастические маты, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, скамейки, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца и пр. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется музыкальный центр, колонка, игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав. Для развития двигательной активности на спортивном участке имеются дуги для лазанья и подлезания, бревно для прямо хождения, кольцебросы, мишени, и т.д.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здании образовательной организации
Территория детского сада частично асфальтирована. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Звездочка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Специальные условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным нормам. В учреждении организован питьевой режим. Обеспечивается коллаж и качество пищи. Основными принципами организации рационального питания детей в детском саду являют я обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. В этой связи в детском саду разработаны примерные 10-дневные рационы питания (меню). В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
В меню включены 4 приема пищи: 1-й завтрак; 2-й завтрак (в 10 часов – сок или свежие фрукты); обед; полдник.
Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении с воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся различные мероприятия оздоровительной направленности. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные игры, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.
На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ «Звездочка» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет учителя- логопеда содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект материалов В.В.Воскобовича
- игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат для воспитанников ДОУ не требуется.