Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Информация об оборудованных учебных кабинетах

                В ДОУ имеется 4 изолированных групповых помещений. В состав групповых помещений входят: приемная, буфетная, туалет, умывальная комната, игровая и спальная комната. Помещения группы оснащены современным оборудованием и   материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

Объекты для проведения практических занятий

                  Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками: занятия, культурно – массовые мероприятия, праздники и утренники для детей,  а также обеспечения разнообразной двигательной активности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм

Кабинет учителя-логопеда также обеспечен необходимым оборудованием и материалом.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно -пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МБДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий;

- зона обучения и развития для проведения организованной образовательной деятельности с детьми;

- центр художественного творчества для организации индивидуальной работы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие», организации тематических и традиционных выставок для детей, знакомство детей с работами выдающихся мастеров

-познавательный центр для организации практической познавательной деятельности;

- центр конструктивного моделирования для обучения детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материала;

- уголок книги для личностного общение ребенка с произведением искусства – книгой и иллюстрациями;

- уголок экспериментирования для развития у детей первичных естественно – научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;

  Библиотека

                В ДОУ используется библиотека методического кабинета, групповые библиотеки детской литературы.    

Объекты спорта

                Для занятий по физическому развитию детей имеется необходимое оборудование: гимнастические маты, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, скамейки, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца и пр. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется музыкальный центр, колонка, игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав. Для развития двигательной активности на спортивном участке имеются дуги для лазанья и подлезания, бревно для прямо хождения, кольцебросы, мишени, и т.д.

Средства обучения и воспитания

                Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.  

Условия питания обучающихся           

                 Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным нормам. В учреждении организован питьевой режим. Обеспечивается каллораж и качество пищи. Основными принципами организации рационального питания детей в детском саду являют я обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. В этой связи в детском саду   разработаны примерные 10-дневные рационы питания (меню). В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью,  что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

В меню включены 4 приема пищи: 1-й завтрак; 2-й завтрак (в 10 часов – сок или свежие фрукты); обед; полдник

Условия охраны здоровья обучающихся       

            Охрана здоровья обучающихся в учреждении осуществляется в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Уставом ДОУ, иными нормативно-правовыми актами.               

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В учреждении установлен Интернет, на сегодняшний день к сети подключено 4 рабочих места. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот. Сеть активно используется сотрудниками ДОУ в целях обмена опыта с коллегами образовательных учреждений города, региона и страны.       

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся      

           Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусмотрены.

 

Страница обновлена 25.08.2022